Иоганн Фридрих Унгер был степенным человеком, каковым и должен быть владелец пекарни. Год назад он овдовел и теперь искал себе невесту. Одному работать было тяжело. Местный пастор воспитывал троих дочерей подходящего возраста и Иоганн рассчитывал, что одна из них согласится выйти за него. В один из воскресных дней, отсидев церковную службу, он зашел в домик при кирхе, который занимал пастор. Сняв широкополую шляпу, долго мял ее в руках, топчась в прихожей, наконец Теодор Ван Дер Винн, как звали божьего слугу, пригласил его в гостиную. Там было еще влажно от поспешной уборки. Дочерей видно не было и Иоганн, присев у растопленного камина, обсудил с господином Ван Дер Винном раннюю осень, цены на зерно и войну, которую вот уже двенадцать лет вел герцог. Наконец, когда пекарь счел, что приличия соблюдены, он приступил к делу с прямотой честного человека. Пастор, как и ожидал Иоганн, был согласен выдать за него одну из дочерей - среднюю. Звали ее Анхен. Старшая ждала жениха из армии, а младшая обещала не выходить замуж, пока отец не пристроит сестер. Анхен будто невзначай вышла к гостю и они вместе выпили кофе. Потом пастор, сославшись на неотложные дела, оставил их вдвоем. Немного поговорили о женихе старшей дочери, предстоящем празднике урожая и жизни в деревне. Анхен — сухая особа с продолговатым лицом семнадцати лет проявила скромность и благоразумие в суждениях. На предложение Иоанна о замужестве ответила согласием, прибавив, что во всем полагается на волю отца. Вошедший господин Ван Дер Винн, простоявший все это время под дверью и слышавший разговор, соединил их руки и объявил о том, что не против союза. Сговорились сыграть свадьбу в первых числах ноября после дня Реформации. На свадьбе пили пиво, приглашенный музыкант играл на скрипке, а младшая сестра Анхен даже расплакалась. В спальной Иоганн обратил внимание на родимое пятно под коленкой у супруги. Оно напоминало козью голову и было фиолетового цвета. На вопрос Иоганна Анхен ответила, что оно совершенно ее не беспокоит, пекарь задул свечу и они уснули. Вставать на работу нужно было завтра вскоре после полуночи. Семейная жизнь Иоганна складывалась удачно. Анхен не ленилась, ловко месила тесто и вскоре научилась всем тонкостям приготовления опары и выпечки. Поначалу строгая, Анхен, видя что Иоганн человек доброго характера, постепенно расцвела, стала улыбаться и даже обнимать и целовать мужа, когда в лавке не было посетителей. Иоганн долго не мог решить, как относиться к подобным вольностям, но затем просто привык к этому и перестал обращать внимание.
Прошел год, детей у них не было, но у Иоганна и с прошлой женой так и не получилось зачать ребенка, так что они не беспокоились. На все воля Божия. Наступившая весна была необыкновенно жаркой, к началу лета стали пересыхать реки, затем начали умирать домашние животные - коровы и овцы. Напал мор на городских крыс, обычно скрытные, они среди бела дня бегали по улицам, некоторые начинали кружится на месте и издыхали. Вскоре пришла чума. Супруги старались без надобности не выходить из дома, в воду из речки добавляли уксус и повесили над дверью отгоняющий злых духов амулет, который им продал заезжий торговец — египетский камень, изображавший глаз в окружении луны и звезд. На рассвете мимо пекарни проезжали подводы, полные трупов. По домам умерших ходили служки в масках и сжигали все, что осталось от несчастных, дабы предотвратить распространение болезни. Вскоре занедужил Иоганн и супруге пришлось не только ухаживать за мужем, но и печь хлеб самой, и сидеть целый день в лавке. Покупатели поговаривали, что в несчастьях города виноваты дьяволопоклонники и что необходимо уничтожить их гнездо в местном университете. На следующей неделе были помещены в казематы профессора богословия и медицинского факультетов. Один из них, не в силах утаить правду, под пытками сознался, что не только сам участвовал в шабашах, но и сделал своих детей - сына двух лет и девочку одиннадцати любовниками сатаны. Вечером к Анхен пришла делегация горожан, принявших на себя тяжелый труд очистки общины от скверны. Помолчав и повздыхав, выпив предложенный кофе, старший из них — высокий старик, бывший известным банкиром до печальных событий, попросил Анхен предоставить печь во временное пользование города. Он даже предложил небольшую компенсацию за потерянное время для выпечки хлеба. Анхен, подумав, согласилась. Предложение было весьма кстати, хлеба стали покупать гораздо меньше и она уже задолжала зеленщику и мяснику. Через несколько дней в дом привезли первых дьяволопоклонников, профессора, которого и местного викария. Выяснилось, что черные мессы проводил он. Профессора пришлось внести в дом на носилках, так он ослаб от пыток. Кричал он в печи недолго, видимо быстро задохнувшись в дыму, но вот тело сгорать никак не хотело. Через три часа, Анхен, устав ждать, догадалась разбить череп и кости кочергой. Викарий, терпеливо ждавший своей очереди, чтобы развлечь молодую женщину, рассказывал Анхен забавные истории, вычитанные из книг. Особенно Анхен понравилась легенда о весельчаке Тилле, которого набожное семейство бюргеров пригласило как-то переночевать. Выслушав ее, Анхен рассмеялась, но тут настала наконец очередь викария, чему она весьма обрадовалась, ибо день заканчивался и хотелось уже отдохнуть. Викарий орал в печи как будто его черти тащат в ад живьем, может оно так и есть, подумала Анхен и пошла кормить мужа. Иоганн, слава богу, потихоньку пошел на поправку и даже вставал. А через несколько дней, окончательно окрепнув, стал помогать супруге. Они постепенно наловчились быстрее справляться с дъяволопоклонниками и теперь времени на работу уходило меньше. Совсем мало было возни с детьми, двухлетний сын профессора богословии занял всего час. Следствие, руководимое почтенными горожанами все расширялось, в связях с дьяволом уличили даже племянницу герцога - белокурую красавицу шестнадцати лет, у которой неожиданно родился ребенок, как две капли воды похожий на правителя. Поскольку самого герцога заподозрить в порочной связи было невозможно, сочли, что это дьявольские козни. Поговаривали, что герцог был весьма недоволен таким вердиктом. Анхен, помешивая кости благородной девицы в печи, нашла, что, несмотря на благородное происхождение, воняет от них также, как от останков простолюдинов. Однажды пришли и за Анхен. Герцог так и не простил ей свою родную кровь. Осмотрев тело и найдя у Анхен фиолетовую родинку в форме козьей головы, следователи велели палачу испытать молодую женщину. Выяснилось, что это место не чувствительно к боли. После уколов раскаленными иглами только выступала кровь, но сама Анхен не разу ни вскрикнула. Сочли это, египетский амулет в форме глаза, а так же порчу, которая Анхен навела на мужа достаточными основаниями для того, чтобы удостоверить связь Анхен с дьяволом. Иоганн поместил связанную Анхен в печь, проговорил «Прощай женушка» и поднес зажженный трут к дровам. Как только огонь коснулся тела Анхен, изо рта у нее вышла черная жаба - душа ведьмы, которую Иоганн поспешил раздавить кочергой. Останки он похоронил в саду за домом, а не выбросил в выгребную яму как прочих. По прошествии полугода, когда истребили всех вступивших в противоестественный союз с дьяволом и чума пошла на убыль, уцелевшие во время мора горожане вздохнули спокойно и занялись своими обычными делами. Выждав положенное время, Иоганн сделал предложение младшей сестре Анхен и получил согласие. Прошло уже много лет и бюргеры успели позабыть о напасти, приключившейся с городом в тот год. Но с той поры в саду за домом Йоганна развелось необыкновенное количество мерзких черных жаб, хотя дом располагался на возвышении и пруда рядом не было.